С 1 сентября таксисты научнут жить по-новому
Шахтинец Дмитий Кравцов, президент правления НП СРО «Объединение автомобильных перевозчиков «Южный регион», принял участие в 1-ом Всероссийском съезде таксистов. Сегодня он рассказывает нашим читателям о том, что послужило причиной его созыва, и какие изменения в сфере пассажирских перевозок ждут шахтинцев с 1 сентября.
До того как С сентября шахтинские таксисты, также как и их коллеги по всей России, станут жить по-новому. Начнет действовать 69-ый закон, который должен навести порядок в сфере пассажирских перевозок легковыми такси. Что же предшествовало его принятию? Прежде всего, беспорядок в вышеозначенной сфере. Сегодня рынок предоставления услуг по перевозке легковыми такси состоит как из тех, кто работает по лицензии, имеет свои службы медостмотра, механиков и др., так и из тех, кто каждое утро выезжает на своем полуразваленном авто и в простонародье называются бомбилой. После 1 сентября такие «таксисты» либо должны будут уйти с этого рынка, либо получить лицензию, привести в порядок свой автомобиль и предоставлять качественные услуги пассажирам, не подвергая их жизнь опасности.
Несостыковочка вышла Этот законодательный акт нашего правительства таксистами страны был принят неоднозначно и, когда он вышел в свет, и профессиональное сообщество с ним ознакомилось, то выяснилось, что закон-то недоработан. Для того, чтобы внести коррективы в ФЗ №69, безболезненно его реализоватьдля представителей малого и среднего бизнеса, работающих в сфере пассажирских перевозок, таксисты из разных субъектов Российской Федерации вначале собрались на конференцию в Краснодаре, затем в Москве прошел 1-й Всероссийский съезд. - Закон формировался в большей степени для таких городов, как Москва, Санкт-Петербург. Для муниципальных образований он оказался недоработан. Согласно ему государство будет регулировать отношения в большей степени между субъектами федерации, а небольшие города и районы остаются не у дел, - рассказывает Дмитрий Кравцов. Но это не единственная недоработка. Согласно новому закону таксисты должны иметь только собственный или купленный на правах лизинга автомобиль. Не предусмотрены ситуации, когда машина, например, приобретена в кредит или арендована. Почему так получилось? Потому что при формировании закон не прошел все стадии согласования, публичные слушания.
Кто выдаст лицензию Одно из важнейших требований 69-го закона – наличие лицензии на право заниматься перевозкой пассажиров легковым такси. Где ее взять и кто ее должен выдавать. В Москве, например, при правительстве для этих целей создано целое управление. А на местах – в муниципалитетах, этот вопрос пока остается открытым. Но именно на съезде саморегулируемые организации предложили свои услуги. - Экспертную оценку документации предприятий, которые будут получать разрешения на перевозку пассажиров, необходимо передать некоммерческим партнерствам, представительства которых должны быть в каждом муниципалитете, - продолжает Дмитрий Кравцов. - Таким образом вступает в силу государственно-частное регулирование. На сегодняшний день по итогам работы съезда инициативная группа уже подготовила официальное письмо правительству и президенту с предложениями о внесение изменений в новоиспеченный закон.
Под черным флагом и без гарантии Конкретно о количестве фирм, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров легковыми такси в г. Шахты сегодня говорить сложно. В 2005 году произошла отмена разрешений, и государство ушло от регулирования деятельности этого субъекта рынка. На слуху такие городские фирмы, как «Курьер», «Семейное такси», «Снежная королева» и ряд других. Цены проезда в них тоже разные. От 40 рублей за поездку и выше. Российские города, в том числе и Шахты наводнены «бомбилами». Они паркуются везде – возле кинотеатра «Аврора», центрального рынка, на остановке «Красный шахтер», появились и возле гипермаркета «Магнит». Не говоря о том, что работают «бомбилы», как правило, под черным флагом, но самое главное – не дают гарантии безопасной поездки.
Сторонники легализации «Закона о такси» уверяют: конечный потребитель в итоге только выиграет, так как качество услуги непременно возрастёт, хотя так же возрастёт и её стоимость.
Наша справка
1-й Всероссийский съезд таксистов прошел под эгидой Общероссийского народного фронта при поддержке Минтранса РФ и с участием правительства Москвы, представителей властей федерального центра и субъектов Федерации, бизнес-сообщества, общественных, некоммерческих, саморегулируемых организаций и профсоюзов.
Лилия Калмыкова
|